Природный газ — будущее транспортной отрасли – Петербургский международный газовый форум
Новости
7 октября 2021
Природный газ — будущее транспортной отрасли
Новости

Что обсуждали участники ПМГФ в третий день работы.

Третий день Петербургского международного газового форума начался с обхода экспозиции, на которой российские и зарубежные компании представили свои проекты, разработки и технологии. Их осматривали председатель совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков, заместитель председателя правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов и президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.

Генеральный директор «Газпром энергохолдинга» Денис Фёдоров представил руководителям систему управления двигателем, которая состоит из российских комплектующих, и базовые двигатели General Electric, выпущенные в России.

Глава «Газпром газификации» Сергей Густов рассказал о цифровизации процесса поставок газа населению, что позволит поставить умный счетчик в каждый дом и сократить таким образом задолженность по оплате.

Компания «Газпром газомоторное топливо» представила новые объекты заправочной инфраструктуры с газовым топливом.

Это лишь немногие примеры разработок, представленных на экспозиции.
Виктор Зубков отметил, что газ — это самое экологичное, безопасное и дешевое топливо, и выше 20 рублей за 1 литр цену на него поднимать нельзя. Он также добавил, что нужно переводить технику на газ и в сельской местности. В частности, в Татарстане такая система уже работает, что привело к значительной экономии средств.

По мнению Виктора Зубкова, природный газ — метан и СПГ — это будущее транспортной отрасли. «В России мы уже 8 лет занимаемся переводом своей техники на природный газ. Наш автопарк составляет 16 тыс. автомобилей, и 60% мы уже перевели на газ. Благодаря этому мы каждый год экономим на топливе 1 млрд рублей», — отметил Виктор Зубков.

В третий день ПМГФ состоялось пленарное заседание «Природный газ: новые вызовы и решения в глобальной энергетике». По словам заместителя председателя правления ПАО «Газпром» Елены Бурмистровой, на рынке Европы сложился дефицит газа, спрос на него на европейских рынках сейчас повышен, цены резко выросли. С учетом текущей рыночной конъюнктуры «Газпром» смог нарастить объемы поставок в Германию на треть, в Турцию — в 2,5 раза, в Румынию — в 4 раза, отметила Елена Бурмистрова.

На втором пленарном заседании «Природный газ — моторное топливо для устойчивого развития регионов» участники обсуждали развитие рынка газомоторного топлива. По оценке министра энергетики РФ Николая Шульгина, в денежном выражении объем этого рынка в РФ составит в этом году 25 млрд рублей, это самый быстрорастущий топливный сегмент.

Вместе с тем, заявил Виктор Зубков, у федерального центра пока единого центра, который бы четко координировал реализацию профильной программы, и пока еще в стране очень мало регионов, которые могут получить субсидии для развития перехода на газомоторное топливо.

Однако Николай Шульгин отметил, что федеральный центр готов развивать данное направление. «Мы планируем переработать программу в формат федерального проекта и расширить число регионов, которые смогут участвовать в развитии метановых заправок (сейчас их 27)», — заверил он.

Программа по субсидированию строительства метановых заправок реализуется с 2019 года, с 2019 по 2020 год было субсидировано строительство 125 таких АЗС. Также с прошлого года была запущена программа поддержки перевода транспорта на работу на газомоторном топливе, в итоге было переоборудовано более 10 тыс. единиц транспорта.
В свою очередь, помощник президента РФ Игорь Левитин заявил о готовности предоставлять новые участки для строительства метановых АЗС.

Нефтегазовый сектор действительно важнейший драйвер развития экономики страны, в том числе смежных отраслей. Этот тезис неоднократно звучит в дни ПМГФ. Его прекрасной демонстрацией являются успехи отечественных машиностроителей. Например, одно из крупнейших двигателестроительных предприятий страны, «ОДК — Пермские моторы», сегодня представило новейшую разработку, созданную специально для нужд ТЭК — газотурбинные установки 12-16 МВт на базе авиационного двигателя ПД-14. Они полностью соответствуют российским и международным экологическим требованиям за счет применения эффективных конструкторских решений. Предприятие уже готовится к запуску новинки в массовое производство. Предполагается, что пермские установки будут использоваться в составе газоперекачивающих агрегатов на магистральных трубопроводах и газотурбинных электростанциях.

Санкционные меры и пандемия обострили актуальность вопросов импортозамещения в нефтегазовом производстве. Для успеха этой миссии необходимо в том числе формировать единую экосистему заказчиков, подрядчиков и поставщиков. Решение этой задачи обеспечивается целым рядом способов, в том числе присутствием всех участников проекта в единой банковской экосистеме, например такой, какую создал Газпромбанк. На сегодня она объединяет более 100 тыс. компаний, связанных с нефтегазовой отраслью, и это количество растет. Благодаря технологичным банковским решениям ускоряются сроки реализации нефтегазовых проектов, сокращаются объемы нецелевого использования средств, улучшается дисциплина на стройках.

В третий день ПМГФ нашлось место не только обсуждению вопросов будущего газовой отрасли и демонстрации серьезных высокотехнологичных разработок для нефтегазового сектора. Участникам и гостям представили на практике достижения отечественных компаний: весь день их развлекали два робота Алекс и Промобот, разработанные пермской компанией «Промобот». Такие роботы могут работать как пропускная система, база знаний и средство для сбора информации. А то, что они не лишены чувства юмора и доброжелательности, добавило им шарма и популярности среди гостей.

«В таких ситуациях мой брат Терминатор просто молчит, но я могу рассказать стихотворение», — сказал Алекс в ответ на вопрос о Бородинском сражении. Он также дал понять, что войны между людьми и роботами не будет: «Люди — замечательные существа, обожаю дружить с ними. Они живут на планете Земля и любят роботов».

подписаться на новости форума