Панельная дискуссия «Мода или потребность? Тенденция развития комплаенса и этики в компаниях газоперерабатывающего и нефтехимического сектора» прошла в рамках ПМГФ-2021 – Петербургский международный газовый форум
Новости
5 октября 2021
Панельная дискуссия «Мода или потребность? Тенденция развития комплаенса и этики в компаниях газоперерабатывающего и нефтехимического сектора» прошла в рамках ПМГФ-2021
Новости

Комплаенс-амбассадор — новая специальность, востребованная в нефтегазовой сфере.

В штатных расписаниях нефтегазовых компаний появилась новая должность — этический уполномоченный.

В ПАО «Уралкалий», как отметила Татьяна Уштанит, начальник управления по рискам, комплаенс и этика давно слились, и сейчас внутри компании действует понятие этического комплаенса. «Более того, у нас выделена структура этических уполномоченных. Это, конечно, почетная обязанность, никак не оплачиваемая», — уточняет она.

А в ООО «Сибур» таких этических уполномоченных называют комплаенс-амбассадорами. Структуру комплаенса в этой компании уже несколько лет выстраивает Вероника Киселева, комплаенс-менеджер ООО «Сибур», директор Russian Business Ethics Network по направлению «Этика и комплаенс в газоперерабатывающем и нефтехимическом бизнесе».

В компании «Сибур», как рассказала Вероника, создали электронный курс, с помощью которого требования комплаенс-системы доносят до каждого вновь принятого сотрудника. Они проходят обучение по этому курсу и сдают тестирование, результаты которого контролируют комплаенс-менеджеры. Если сотрудник не набрал определенного количества баллов по итогам теста, курс назначают повторно.

Информирование сотрудников является важным процессом для развития комплаенса в компании. Каждый сотрудник, по мнению эксперта, должен знать, куда обращаться, если на каком-то этапе до него не дошла информация о вновь принятом документе или возник вопрос из области комплаенса.
Сегодня в холдинге, отмечает Киселева, сотрудники воспринимают комплаенс как часть своей ежедневной работы и разбираются в том, как соблюдать требования законодательства и различных регламентов в рабочем процессе.

Справка:

Комплаенс — комплекс инициатив компании, который направлен на предупреждение противоречащих закону действий сотрудников и внедрение корпоративной бизнес-этики, основанной на соблюдении буквы закона, — в современном мире стал частью структуры устойчивого развития компании. Но и то и другое своими корнями уходит в этические нормы жизни.

подписаться на новости форума