В КВЦ «Экспофорум» 7 октября представили экспозицию Петербургского международного газового форума – Петербургский международный газовый форум | Экспофорум
 

Новости

7 октября 2021
В КВЦ «Экспофорум» 7 октября представили экспозицию Петербургского международного газового форума
Новости

В обходе экспозиции в рамках X Петербургского международного газового форума, который в эти дни проходит в КВЦ «Экспофорум», приняли участие председатель совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков, заместитель председателя правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов и президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.

Генеральный директор «Газпром энергохолдинга» Денис Фёдоров представил руководителям систему управления двигателем, которая состоит из российских комплектующих, и базовые двигатели General Electric, выпущенные в России на локализованном производстве. «Сегодня уровень локализации производства у нас составляет примерно 70%. До 2024 года у нас в планах выйти на 100%-ную локализацию. Пока 30% оборудования мы покупаем за рубежом, в основном у итальянцев», — рассказал Денис Фёдоров.

Также он отчитался о строительстве жилых домов и школ, детсадов в поселке с 5 тыс. населения вблизи Амурского газоперерабатывающего завода.

Глава «Газпром газификации» Сергей Густов рассказал о цифровизации процесса поставок газа населению. «Мы хотим в каждый дом поставить умный счетчик с передачей данных, чтобы с мобильного телефона человек мог сделать платеж, как за мобильную связь. Сейчас ответственность учета газа лежит на потребителе, поэтому мы предложили правительству РФ идею закона, который закрепляет ответственность за оплату услуг за поставщиком. В сельских домах мы установим узлы учета на входе в дом и сможем отключить его от газификации, если не прошла оплата за газ», — пояснил Сергей Густов.

В Татарстане такие узлы учета «Газпром газификация» запустит с понедельника. Виктор Зубков согласился, что это позволит решить проблему с задолженностями оплаты газа.

Компания «Газпром газомоторное топливо» представила на выставке новые объекты заправочной инфраструктуры с газовым топливом. Заправка автомобиля на газовом топливе длится около 7 минут, и ее хватает на 350 км езды. 1 км обходится в 3 рубля, рассказал глава компании Тимур Соин.

«Мы посмотрели цены за последние 10 лет на бензин, дизель и природный газ метан. Самый низкий прирост по цене — около 6 рублей — на метан. За это время мы знаем, как сильно выросли цены на бензин и дизель. 19,2 рубля за литр — хорошая цена. Не надо ее поднимать. Люди, которые хотят перейти на газ, должны быть уверены, что это самое экологичное, безопасное и дешевое топливо. Мы не должны их подвести. Выше 20 рублей не поднимать! Чтобы у вас даже мысли такой не было!» — поручил Зубков руководству компании «Газпром газомоторное топливо».

Компания «Газпром газомоторные системы», которая появилась год назад, представила подкапотное оборудование и счетчик с дистанционным управлением. Компания выпускает легковые машины, экскаваторы и тракторы, которые работают на природном газе.

«Нам надо срочно переходить на газ на селе. Когда я еще работал в правительстве, мы давали скидку 30% на топливо для посевно-уборочных работ», — вспомнил Виктор Зубков. В Татарстане тоже действует такая система, рассказал президент Татарстана Рустам Минниханов. «Если мы полностью перейдем на газ, это будет колоссальная экономия. И воровства будет меньше: газ невозможно сливать», — добавил Рустам Минниханов.

Заместитель генерального директора «Газпром инвест» по транспорту газа Тагир Рахматуллин рассказал о запуске газопровода протяженностью 860 км и о планах запуска в этом году еще 338 км газопровода и 14 компрессорных станций суммарной мощностью 1460 МВт. До конца года компания планирует вывести экспортный газопровод на проектную мощность 55 млрд м3 в год.

Центр газодобычи в Иркутске планирует в 2022 году построить газопровод протяженностью 803 км, который соединит Ковыктинское месторождение с Чаяндинским. Контроль над строительством объекта ведется с помощью аэромониторинга. Вся информация передается в центр управления проектами «Газпром инвеста» в режиме реального времени.
В завершение участникам обхода представили экспозицию техники на природном газе, где были показаны автомобили автопробега «Голубой коридор: газ в моторы 2021».

«Ежегодный пробег на метане демонстрирует всю важность перехода на газовое топливо. Метан на сегодня — самый безопасный, экологичный и экономичный вид топлива. В России мы уже 8 лет занимаемся переводом своей техники на природный газ. Наш автопарк составляет 16 тыс. автомобилей, и 60% мы уже перевели на газ. Благодаря этому мы каждый год экономим на топливе 1 млрд рублей. У нас продвигается строительство заправок с газовым топливом, появляется техника, но есть еще много-много проблем. Недавно я обратился к президенту РФ с вопросами, которые касаются более эффективного перевода транспорта на природный газ. Президент согласился с нашими предложениями и дал соответствующее поручение правительству», — отметил Виктор Зубков.

Uniper и Газпром уже более 10 лет работают в направлении газового топлива, техническое сотрудничество насчитывает уже 30 лет. «И у нас есть долгосрочные контракты, по которым мы покупаем газ уже более 50 лет. Что бы ни случилось в Европе, вам всегда нужно смотреть на это сквозь призму 50 лет сотрудничества «Газпрома» и Uniper. Радостно, что сегодня транспорт тоже затронула декарбонизация. Мы стали частью этого движения и переходим на СПГ вместе с «Газпромом», — подытожил главный исполнительный директор германской Uniper Клаус-Дитер Маубах.

На экспозиции главам «Газпрома» и Uniper представили автомобиль на газовом топливе, на котором можно сдавать экзамены по вождению на категорию С без инструкторов. На одном обучающемся водителе газовое топливо позволило сэкономить 16 тыс. рублей. «Газпром» совместно с Минобороны проведут в Воронеже, Владимире и Рязани эксперименты для сравнения расхода газового и дизельного топлива.

подписаться на новости форума