
На уличной экспозиции в рамках выставочной программы ПМГФ-2025 внимание посетителей приковали экспериментальные прототипы, демонстрирующие широкие возможности российского машиностроения – от уникальной грузовой техники до технологий будущего для транспорта.
Три уникальных прототипа от АМТ
АО «АМТ» (Миасс, Челябинская область) представило три ключевых разработки. Первый экспонат – газовый мусоровоз с колесной формулой 4х2. Второй – это бортовой автомобиль с полным приводом 10х10. «Все пять мостов ведущие. Его долго у нас конструкторы разрабатывали. Уникален тем, что он «сочлененник»: рама ломается, что обеспечивает высокую проходимость», – пояснили представители компании. Машина отличается исключительной универсальностью: на заднюю часть можно установить практически любую надстройку – от крана до бортовой платформы. Низкое давление на грунт позволяет ей уверенно двигаться в условиях полного бездорожья.
Третий прототип – шоссейный тягач 6х4, который работает на водороде. «Он уникален тем, что он электрический, но работает на водороде. То есть водород преобразуется в электричество, и электромоторы уже толкают колеса», – объяснил представитель завода.
Чебоксарские технологии для космоса и транспорта
Чебоксарское предприятие «Сеспель» показало линейку высокотехнологичных разработок, центральное место среди которых занимает грузовой поезд на магнитной подушке (маглев). «Это технологии будущего, совместная разработка «Росатома» и нашего завода», – отметили представители компании.
Проект маглева – часть нового технологического уклада. Поезд способен транспортировать более 1 млрд тонн грузов в год и может доставить контейнер из Владивостока в Санкт-Петербург всего за 20 часов. Подвижной состав изготавливается из полых алюминиевых профилей и сваривается собственным оборудованием завода – сваркой трением с перемешиванием (СТП).
Этот же метод используется для создания другой продукции предприятия. «Сварка трением на 25% прочнее ручной сварки, в 2 раза быстрее плазменной и на 40% выгоднее», – подчеркнули специалисты предприятия. Технология позволяет создавать сложнейшие конструкции – от корпусов новой техники до изделий для «Роскосмоса». На стенде был представлен титановый шар, изготовленный методом электронно-лучевой сварки, который выдерживает давление до 400 атмосфер. Еще одна инновация – двигатель мотор-колесо, где в каждое колесо интегрирован отдельный двигатель, что открывает новые возможности для создания коммерческой техники будущего.
Представленные проекты демонстрируют, как российские предприятия создают полный цикл технологий – от принципиально новых материалов и методов соединения до готовых транспортных систем, определяющих облик промышленности будущего.