
На ПМГФ-2025 обсудили, как компаниям нефтегазового сектора выстраивать эффективные коммуникации и укреплять репутацию в новых экономических условиях
В рамках деловой программы ПМГФ-2025 прошла конференция «Компании газовой индустрии в новых реалиях: как быть максимально эффективным в PR и digital-коммуникациях?». Мероприятие объединило ведущих экспертов по PR, рекламе, репутационным стратегиям и корпоративным коммуникациям. Участники обсудили, как меняется медиапространство отрасли и какие инструменты продвижения работают в новых условиях. Организаторами конференции выступили АКАР Северо-Запад, коммуникационное агентство Grand Media Service и ООО «ЭФ-Интернэшнл».
Руководитель Петербургского международного газового форума Денис Осадчий отметил, что ПМГФ сегодня представляет собой не только деловую, но и коммуникационную площадку. В рамках конференции он подробно ответил на вопросы участников, касающиеся особенностей подготовки к Форуму и о перспективах дальнейшего развития коммуникационной программы. Газовый форум стал инструментом продвижения компаний на нефтегазовом рынке. Денис Осадчий отметил, что в последние годы аудиторию расширяют инновационные форматы. «В этом году мы провели конкурс IT-проектов совместно с компанией «Цифра». Мы планируем развивать этот формат, благодаря которому можно заявить о Газовом форуме в IT-сфере. Еще один из интересных форматов – лекторий #PROсвет. Проведение небольших лекций пользуется популярностью», – рассказал спикер.
Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, директор АКАР СЗ Наталья Пилатова обозначила ключевые тенденции рекламного рынка. Несмотря на устойчивый рост в течение десяти кварталов, в 2025 году темпы увеличения рекламных бюджетов замедляются: 11% в первом квартале и 8% – во втором. Пилатова подчеркнула, что компании вынуждены адаптировать PR и маркетинговые стратегии к новым экономическим реалиям и искать более эффективные форматы присутствия в digital-среде.
Модератор конференции, генеральный директор коммуникационного агентства Grand Media Service и председатель Digital-комитета АКАР СЗ Андрей Волков рассказал о структурных изменениях на рынке интернет-рекламы. В условиях ограничения рекламного инвентаря и роста спроса на размещения в Яндексе, VK и Telegram – стоимость трафика продолжает увеличиваться.
Волков отметил, что этих условиях популярностью пользуются комбинированные инструменты, такие как «паблик перформанс». Public Performance объединяет PR, SEO, контекстную и таргетированную рекламу, превращая медийные статьи в «текстовые лендинги». Такой подход помогает снизить стоимость трафика, увеличить вовлечённость и привлечь целевую аудиторию. В свою очередь, инструменты ИИ помогают с технической стороной вопроса, например, с созданием контента, планированием кампании, генерацией изображений и т.д., что позволяет существенно экономить время (пример – специальный AI-пресс-секретарь «Пушкин»). Подходят подобные инструменты продвижения и для компаний газовой индустрии. Как пример интеграции возможностей ИИ и инструмента продвижения публикаций Public Performance была приведена платформа «РР ПИАР» совместное решение ИТ-медиахолдинга «Регионы России» и коммуникационного агентства Grand Media Service.
Вице-президент АКАР, владелец сервиса Pravdaserm Борис Григорьев подчеркнул, что в современных реалиях репутация становится новым активом газовых компаний. По его мнению, ключ к успеху заключается в переходе от реагирования на негатив к проактивному формированию информационного поля. Чистая поисковая выдача, стабильное присутствие в медиа и позитивный цифровой след напрямую влияют на устойчивость и капитализацию бизнеса.
Руководитель отдела мониторинга ИЦ «Гортис» Владислав Жигулин добавил, что постоянный мониторинг СМИ и соцмедиа – обязательная часть коммуникационной стратегии. Эти инструменты позволяют оперативно реагировать на кризисы, отслеживать активность конкурентов и принимать управленческие решения на основе данных. На примере отчетов центра исследований ГОРТИС было показано, что для компаний газовой индустрии лучшим подходом в сфере мониторинга информации являются решения, которые интегрируют источниковую базу разных систем мониторинга, возможности ИИ и человеческий контроль.
По мнению управляющего директора Управления корпоративных и внешних коммуникаций РСПП Анны Ляцу, сегодня особенно важно выстраивать баланс между GR и PR. Эти направления всё чаще интегрируются, формируя единую коммуникационную стратегию. GR перестал быть исключительно инструментом взаимодействия с государством – теперь он становится частью маркетингового комплекса, подчеркнула Ляцу.
Итоги конференции подтвердили: в новых экономических условиях PR и digital-коммуникации становятся неотъемлемой частью стратегии развития компаний газовой индустрии. Работа с репутацией, интеграция digital-инструментов и выстраивание прозрачного диалога с государством формируют новые стандарты коммуникаций в отрасли. На конференции была представлена совместно разработанная АКАР СЗ и Дирекцией ПМГФ брошюра-гайд по подготовке к Газовому форуму «ПМГФ-2026: Вы готовы войти в историю Форума?». В ближайшие годы именно умение управлять информационными потоками, выстраивать доверие, принимая участие в отраслевых мероприятиях, и использовать современные технологии определит конкурентоспособность бизнеса на энергетическом рынке России.