Организаторами мероприятия выступили ОАО «Газпром трансгаз Беларусь», ООО «Газпром газомоторное топливо», Национальная Газомоторная Ассоциация и ОАО «БЕЛАЗ».
В сессии приняли участие представители органов власти Российской Федерации и Республики Беларусь, руководители предприятий горнорудной промышленности, производители тяжелой техники, инжиниринговые компании и компании-операторы рынка газомоторного топлива.
«Мы считаем, что перевод техники на газ – это приоритет, конечно. Необходимо в кратчайшие сроки выполнить огромный объём работы, чтобы поставлять технику, работающую на газе», – отметил в приветственном слове участникам сессии Заместитель Председателя Правления – начальник департамента ПАО «Газпром» Виталий Маркелов.
По его словам, задача сессии – соединить производителей и потребителей коммунальной, строительной и карьерной техники, чтобы в кратчайшие сроки наладить сотрудничество.
««Газпром» готов создать соответствующую инфраструктуру в местах потребления топлива. Если нет рядом трубы, то мы привезём топливо к местам его потребления. Уверен, тройственный союз производителей, потребителей техники и «Газпрома» станет основой для последующей работы», – добавил Виталий Маркелов.
В свою очередь, Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов отметил большое количество совместных проектов с Республикой Беларусь, в том числе в рамках программы по импортозамещению.
«Есть ряд действующих инструментов, в том числе инструменты субсидирования, которые сегодня применяются, и они продолжат свое действие», – отметил Альберт Каримов. «Рассчитываем, что дискуссия позволит нам ещё дальше продвинуть взаимодействие с коллегами из Беларуси и развитие газомоторной техники».
В ходе сессии были обсуждены перспективы реализации проектов по выпуску карьерной техники на СПГ в рамках взаимодействия промышленных комплексов Российской Федерации и Республики Беларусь, а также представлен опыт эксплуатации карьерной техники на газомоторном топливе. В частности, генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович представил модельный ряд карьерной техники на природном газе, а также озвучил необходимые условия для расширения регионов сбыта и увеличения объемов продаж карьерной техники на СПГ.
«Российская Федерация является ключевым глобальным игроком в горнорудной отрасли, устойчиво входя в топ-10 стран мира по добыче и запасам основных рудных минералов. В соответствии с позицией России в глобальной горнодобывающей отрасли в стране сконцентрировано 7,8% мирового парка карьерных самосвалов грузоподъёмностью свыше 90 тонн. Общее потребление дизельного топлива парком карьерных самосвалов в сегментах добычи угля, железной руды, золота, апатитового сырья и алмазов в России оценивается в пределах 1,7 млн тонн в год. С учетом достижения значительной экономии при переходе на СПГ, горнорудная отрасль обладает большим потенциалом для перевода тяжелой карьерной техники на использование природного газа в качестве моторного топлива», – отметил Член Правления – начальник Департамента ПАО «Газпром» Вячеслав Михаленко.
В свою очередь, генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко напомнил, что совместно с Министерством энергетики Российской Федерации идет разработка программы развития рынка газомоторного топлива до 2035 года. Документ будет охватывать все виды транспорта.
В ходе сессии заместитель начальника Департамента ПАО «Газпром» Андрей Савин рассказал о расширении производственно-сбытовой инфраструктуры и использовании природного газа в качестве моторного топлива дорожно-строительной техникой Группы Газпром.
Генеральный директор «АМК Стандарт» Дмитрий Мартьянов представил проект развития производства техники, в том числе использующий природный газ в качестве моторного топлива.
Генеральный директор ООО «Газпром гелий сервис» Любовь Бриш рассказала о расширении производственной инфраструктуры и использовании СПГ в качестве моторного топлива.
Министр энергетики Республики Беларусь Виктор Каранкевич напомнил об условиях беспрецендетных санкций, введенных против России и Беларуси.
«В этих условиях правительство Республики Беларусь придаёт особое значение кооперации с Российской Федерацией во всех сферах экономической деятельности – и, в первую очередь, именно в промышленности, где важная роль отводится взаимодействию промышленных комплексов для реализации совместных, импортозамещающих проектов в области топливной диверсификации. Одним из таких направлений является использование природного газа как моторного топлива», – рассказал Виктор Каранкевич.
По его словам, необходимо изучить перспективы расширения заправочной инфраструктуры на главных транспортных артериях Беларуси, а также строительство мини-заводов СПГ, что даст импульс развитию рынка газомоторной техники двух стран.
«Стратегическое направление нашей работы – популяризация газомоторного топлива. Как соорганизаторы сессии мы рассчитываем, что все участники наметят оптимальные пути урегулирования разногласий, возьмут на себя обязательства, чтобы синхронизировать усилия по развитию газомоторного рынка», – подытожил генеральный директор ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» Владимир Майоров.
В ходе сессии эксперты также подняли вопросы импортозамещения в организации серийного производства газопоршневых двигателей большой мощности, дали оценку экономической и экологической эффективности от использования газомоторного топлива в сегменте карьерной техники.