На площадке ПМГФ-2023 состоялась панельная дискуссия «Корпоративная комплаенс-система: новые драйверы эффективности и работа со стейкхолдерами» – Петербургский международный газовый форум | Экспофорум
 

новости

13 ноября 2023
На площадке ПМГФ-2023 состоялась панельная дискуссия «Корпоративная комплаенс-система: новые драйверы эффективности и работа со стейкхолдерами»
Новости

Организатор мероприятия — компания СИБУР.

Модератором мероприятия выступила Вероника Киселева, руководитель функции Комплаенс и деловая этика ООО «СИБУР».

В ходе дискуссии об ожиданиях стейкхолдеров по отношению к системе комплаенс мнениями и накопленными компетенциями, подкрепленными примерами практических кейсов, обменялись представители крупного бизнеса, имеющие высокие позиции в отраслевых и ESG-рейтингах, и консультанты, тщательно прослеживающие динамично меняющиеся тенденции эпохи турбулентности и новых вызовов.

О смещении фокуса внимания в сторону внутренних требований — с ранжированием степени погруженности в более актуальные направления комплаенса — рассказал Дмитрий Луц, руководитель департамента комплаенса ООО «УК «Метафракс Групп».

Дмитрий Кантеров, руководитель службы по работе с обращениями «АИМ-Менеджмент», посвятил своё выступление драйверам эффективности программы оповещения о комплаенс-нарушениях как инструмента контроля регуляторных рисков в компаниях реального сектора. Спикер поделился практикой построения работы горячей линии и перспективами развития работы с обращениями на примере компаний Сибирская Угольная Энергетическая Компания («СУЭК»), «ЕвроХим», Сибирская генерирующая компания («СГК»), Национальная транспортная компания («НТК»)

Безусловную значимость процесса взаимодействия с работниками на всех этапах системы управления трудовыми ресурсами подчеркнули консультант по трудовому праву и эксперт по защите данных, партнеры проекта «Трудовой комплаенс» Александра Маркина и Екатерина Бобарыкина. Cпикеры сошлись во мнении о важности автоматизации определенных трудозатратных и ресурсоемких процессов с целью выявления типичных «серых зон», а также высвобождения резервов для выстраивания эффективной коммуникации по управлению рисками в ручном режиме.

Продолжая тему внедрения цифровых сервисов, Светлана Кудряшова, комплаенс-эксперт АО «СИБУР-РТ», представила вниманию участников инструменты комплаенс-системы СИБУРа, в числе которых корпоративная сеть КЛИК, интерактивный обучающий курс, а также Личный кабинет работника. Данные инструменты позволяют выявить и своевременно смитигировать потенциальные конфликты интересов при приеме, переводе, декларационной кампании и в случае их возникновения.

Теме значительной роли обучения в области комплаенса как самих специалистов по комплаенсу, так и образовательных тренингов, нацеленных на просвещение работников на местах, посвятили свои выступления Максим Сторчевой, основатель Russian Business Ethics Network (RBEN), доцент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и Ильдар Габдеев, начальник отдела противодействия коррупции Управления экономической защиты и режима АО «Татэнерго». Большой интерес и живую дискуссию вызвали примеры теорететических кейсов этических дилемм, презентованные Максимом Сторчевым, и аналитика практических примеров роста нарушений кибербезопасности, приведенная Ильдаром Габдеевым. В ходе обсуждения данного направления все участники сошлись во мнении, что проявлять должную осмотрительность при получении рассылок на корпоративную почту – одна из важнейших задач каждого работника компании в единой системе безопасности бизнеса и защиты корпоративной и личной информации.

О важности синергии бизнеса, власти и общества в реализации антикоррупционной политики говорили Антон Кузнецов, советник по антикоррупционной политике Департамента сопровождения бизнеса ПАО «НОВАТЭК» и Аниса Мазитова, комплаенс-эксперт ПАО «Нижнекамскнефтехим».

«Транслируем ли мы корпоративную Комплаенс-программу во внутреннем периметре, или активно выводим и популяризируем на внешний контур, но при игнорировании норм экстерриториального законодательства Комплаенс-программа не достигнет стоящей перед организацией цели по управлению комплаенс-рисками», — подчеркнула модератор.

Юлия Елисеева, партнер консалтинговой компании Комплаенс Рус, осветила вопросы санкционного комплаенса и ведения бизнеса в новых условиях. Эксперт поделилась не только текущими изменениями в данной сфере, но и дала рекомендации о том, как можно адаптировать бизнес к новым реалиям и точечно минимизировать санкционные риски, в том числе в нефтегазовой отрасли.

Все участники мероприятия отметили, что границы комплаенса все больше расширяются и очень важно, чтобы операционные цели достигались не «любой ценой», а в условиях контроля за соблюдением внутренних и внешних правил и требований, в том числе в повестке устойчивого развития компаний и регионов их присутствия, что позволяет более уверенно прогнозировать будущее.

«Сколько мы бы ни говорили о комплаенсе в эпоху турбулентности и увеличивающихся вызовов, думаю, что все участники нашего обсуждения поддержат мое мнение о том, что принципы прозрачности, соблюдения законодательства, использование наилучших доступных технологий, обеспечение надлежащих условий труда и защиты прав работников, реализация проектов по повышению уровня жизни и комфорта населения, которые лежат в том числе в основе ESG-повестки, должны оставаться неизменными независимо от текущей обстановки»,  — резюмировала Вероника Киселева.

 

 

 

подписаться на новости форума