Такой вопрос задал экспертам модератор Международной конференции по перспективам развития рынка газомоторного топлива Евгений Пронин, начальник отдела экспорта продуктов нефтегазохимии
Барони Марияроза, президент NGV Italy, представила страну, которая впервые начала использовать природный газ в качестве топлива, и за 90 лет стала самой преуспевающей в этой отрасли. «Электрический транспорт внедрить очень сложно, поэтому природный газ – наиболее осуществимая стратегия для транспортной отрасли. Каждую неделю и каждый месяц мы открываем новые заправочные станции и информируем об этом потребителей. – сейчас их уже около 1140. Информирование всех участников рыночного процесса – от дилеров до водителей – очень важная составляющая нашей стратегии. Много ли людей в России знают, что такое СПГ?».
Григорий Шевченко, руководитель проектов компании Юнипер в России и Центральной Европе, отметил экономические и экологические преимущества природного газа для грузового транспорта мощностью в 360–400 лошадиных сил: «Расход СПГ в килограммах на 10–15% ниже расхода дизельного топлива в литрах. Кроме того, на 70% уменьшается уровень шума от работы двигателя, что позволяет выстроить логистические цепочки и в ночное время. Существуют и несомненные плюсы использования СПГ для окружающей среды – на 35% снижается выброс оксидов азота в атмосферу, на 93% – выброс вредных частиц – партикулятов».
Как утверждает Денис Корниенко, заместитель генерального директора