5 октября в рамках ПМГФ прошла конференция «Мировой опыт применения природного газа на транспорте: тенденции, безопасность, экологичность», где эксперты рассказали об опыте использования природного газа в транспортной отрасли.
Никола Йованик, первый секретарь посольства Италии в России, отметил, что Россия активно ищет пути развития для своих энергетических ресурсов, и Италия готова поддержать, работать вместе и поделиться своими разработками и технологиями с Россией: «Правительства наших стран находятся в постоянном диалоге, сейчас мы планируем поделится знаниями, локализовать производства и тем самым помочь российской промышленности», – подчеркнул Йованик.
Клаудио Кохан, представитель NGV Communication Group в Южной Америке, рассказал, что лидерами по использованию автомобилей на газомоторном топливе стали Аргентина и Бразилия. В Аргентине уже 2 млн автомобилей используют компримированный природный газ, построены 2000 заправочных станций. В Бразилии показатели чуть ниже – 1718 млн машин. В Перу в столице запущен автобус на сжиженном природном газе. В ближайшие годы использование экологичного вида топлива будет развиваться в Мексике.
Хиро Хашимото, представитель интеллектуальных транспортных систем Японии, призвал на помощь специалистов со всего мира для развития КПГ и СПГ, тем более что за последние годы Япония отменила ряд ограничений, не позволяющих внешним компаниям попасть на рынок страны. «Мы стагнируем в этой области, хотя заинтересованы и готовы использовать более экологичные виды топлива, а для этого нам нужна помощь профессионального сообщества. Я готов стать связующим звеном и помочь компаниям работать на нашем рынке», – сообщил Хашимото.
Технический директор NGV Italy Флавио Мериго поднял важную тему безопасности при внедрении газомоторного топлива и качестве установки и эксплуатации оборудования. Это не только техническая, но и имиджевая проблема: если раньше массовый потребитель боялся использовать газ на автомобилях из-за установки газового баллона, то сейчас этот страх удалось победить, но единственная авария перечеркнет годы работы по популяризации использования экологичного топлива. Александр Литвяков, генеральный директор компании «Испытательная лаборатория-16» говорил об опыте работы с автомобильной отраслью на СПГ в Татарстане. Не все предприятия в России на сегодняшний день имеют техническую базу, персонал, который может перевести технику на газовое оборудование, произвести ее ремонт. «Испытательная лаборатория-16» была придумана как раз для проведения аудита компаний, обучения персонала и помощи в содержании парка машин на газомоторном топливе.