RU
EN
10.10.2019

Инжиниринговая компания INTRATOOL презентовала морской стендер для низкотемпературных углеводородов и комплекс оборудования для «умного» ремонта газораспределительных систем

В рамках выставочной программы ПМГФ-2019 компания презентовала прототип морского стендера для слива и налива низкотемпературных (до –170 °C) нефтепродуктов.

В рамках выставочной программы ПМГФ-2019 компания презентовала прототип морского стендера для слива и налива низкотемпературных (до –170 °C) нефтепродуктов.

 

Сервисная Компания ИНТРА, входящая в группу INTRATOOL, представила зажимы для устранения утечек под давлением марки «Интракейс», расходные материалы для врезки и перекрытия, разрезные тройники марки «Интрафит».

«Мы разработали комплекты для работы на газораспределительных системах. Комплекты позволяют выстроить дополнительную линию, чтобы потребитель ни на секунду не оставался без газоснабжения. Мы оптимально облегчили оборудование, чтобы работы имели минимальные стоимость и сроки исполнения. Новшество в том, что всё оборудование компактное и легкое. Оно полностью производится в России», — прокомментировали в компании.

 

Также компания представила материалы для композитного ремонта «Интракомпозит», которые позволяют устранить любое разрушение трубопроводов от коррозий.
 «Мы предлагаем инженерные системы восстановления трубопроводов разного диаметра и любой геометрии, а композитные материалы позволяют устранить любое разрушение трубопровода от коррозий», — пояснил представитель компании.

 

С другой стороны стенда производитель «Балтикфлекс» (входит в INTRATOOL) продемонстрировал мобильную трубопроводную систему из плоскосворачиваемых рукавов. «Это мобильные системы для транспортировки жидких сред, чаще углеводородов. Они не подвержены слёживанию, срок службы — 10 лет, применяются в морских условиях. Из них на нашем производстве мы строим целые трубопроводные системы», — сообщил представитель «Балтикфлекса».

10.10.2019

Газовому топливу нужна господдержка

Как метан поможет сократить выбросы углекислого газа, почему электродвигатели уступают газовым, какие стимулы заставят автопроизводителей перейти на газовое топливо — по всем этим насущным для отрасли вопросам высказались спикеры панельной дискуссии «Газ и транспорт» в четвертый день IX Петербургского международного газового форума.

Как метан поможет сократить выбросы углекислого газа, почему электродвигатели уступают газовым, какие стимулы заставят автопроизводителей перейти на газовое топливо — по всем этим насущным для отрасли вопросам высказались спикеры панельной дискуссии «Газ и транспорт» в четвертый день IX Петербургского международного газового форума.

Александр Медведев, советник генерального директора ООО «Газпром экспорт», сообщил, что объем потребления газа в мире сейчас составляет 26 млрд м3, а к 2025 году, по его словам, может быть пройден рубеж в 100 млрд м3. Однако, несмотря на востребованность ресурса, голос газовой индустрии плохо слышен в политических кругах, а некоторые чиновники и вовсе пытаются омрачить «его светлый образ», отметил спикер. Бизнес вынужден регулярно доказывать правительству конкурентные преимущества метана, хотя они очевидны. Так, выброс природного газа на 25% меньше выбросов от бензинового топлива и на 30% меньше, чем от дизельного.

Кроме того, автомобили на природном газе по сравнению с транспортом на дизельном топливе выделяют на 70% меньше оксида азота, который гораздо опаснее для здоровья, чем СО2. А выбросы угарного газа от метанового двигателя и вовсе ничтожны, поскольку они ниже, чем у бензиновых, на 95%. Вдобавок газовые двигатели шумят вдвое меньше дизельных. Эксперт призвал коллег работать над тем, чтобы преодолеть антигазовое лобби, потому как без государственной поддержки вопрос не сдвинется с мертвой точки. Сейчас же господдержку в Европе получает главным образов электротранспорт, что позволяет увеличивать продажи электромобилей. Без поддержки государства же он не так конкурентоспособен. В подтверждение сказанного он привел пример Дании, где продажи электромобилей упали на 60% из-за отмены налоговых послаблений на эксплуатацию такого транспорта.

Владимир Чагин, российский автогонщик и семикратный победитель ралли «Дакар» в классе грузовиков, поделился своим опытом эксплуатации газодизельного двигателя в действии во время ралли «Шелковый путь». Спортсмен рассказал, что в последние годы организаторы гонок предъявляют к участникам все более жесткие требования по дымности для снижения урона, наносимого окружающей среде. «Конструкторы команд вынуждены находить какие-то решения, чтобы сохранить мощность двигателей, но при этом сократить их дымность. Если наблюдается дым, на участника налагается штрафное время», — пояснил он.

Это послужило поводом к сотрудничеству с ООО «Газпромом газомоторное топливо». Эксплуатация автомобиля с газодизельным двигателем на чемпионате России показала высокий результат: дымность заметно снизилась, вместе с тем повысилась динамика, особенно в дюнах, где мощность двигателя имеет большое значение. Также выяснилось, что газодизельная смесь оказалась на 15% дешевле традиционного топлива. Команда «КАМАЗ-Мастер» успешно использует эту смесь для заправки грузовика на соревнованиях на протяжении 7 лет.

Дмитрий Хандога, заместитель начальника департамента ПАО «Газпром», в своем выступлении продолжил тему загрязнения окружающей среды выбросами. Он привел статистику, согласно которой один контейнеровоз выбрасывает столько же вредных веществ, сколько миллион автомобилей. Он подчеркнул, что «Газпром» всячески пропагандирует переход на газовое топливо и на данный момент владеет крупнейшим автопарком на метановых двигателях, куда входит транспорт, работающий на промыслах и газопроводах низкого и высокого давления. В общем парке «Газпрома» свыше 11 тыс. единиц транспорта, около 300 заправочных комплексов на территории России, а газонаполнительных станций в Германии и Чехии — свыше 60.

Также Дмитрий Хандога уверен, что развивать газомоторный рынок возможно лишь совместными усилиями: «Кто же должен сделать первый шаг? Первый шаг должна сделать команда. «Газпром» готов взять на себя обязательства по развитию инфраструктуры, но для этого нужно, чтобы автопроизводители также брали на себя ответственность по развитию этого бизнеса, по продажам газовых автомобилей, кроме того, должна быть поддержка на муниципальном и государственном уровнях. То есть это должна быть команда из трех игроков: регулирование, производители, инфраструктура. Тогда мы увидим существенный рост».

Мария Роза Барони, президент Национального газомоторного консорциума Италии и Международной газомоторной академии, рассказала коллегам, как им удалось добиться самых высоких показателей в Европе по переводу транспорта на газ. Сейчас в Италии на 1,5 млн машин на сжиженном природном газе приходится около 1 тыс. заправок. В ближайших планах компании выпуск моделей с новым двигателем у таких брендов, как Lamborghini и Maserati, а также образцов сельскохозяйственной техники. Кроме того, NGV Italy намерена стимулировать других европейских автопроизводителей к переоборудованию их продукции.

Однако, по словам президента консорциума, и в Италии достаточно много регуляторных осложнений, препятствующих газификации транспорта со стороны национального правительства и в большей степени — Европейского союза, который радеет за электромобили. «Надеюсь, правительство поймет, что электротранспорт нам не подойдет. Будем откровенны, нам не хватает электроэнергии, и в этом сегменте мы не сможем соревноваться с Китаем», — призналась она. Также спикер поделилась планами по созданию гибридного топлива: сейчас компания тестирует смесь водорода и компримированного природного газа (КПГ), в которой доля водорода пока составляет 5%, но в скором времени будет апробировано топливо, на одну пятую состоящее из водорода.

Андреа Джерини, генеральный секретарь Европейской газомоторной ассоциации, развил тему сравнения преимуществ транспорта на газовом топливе перед электромобилями. Так, слабым местом электромобиля следует признать то, что батареи, на которых они работают, не подлежат переработке.

Согласно исследованиям ассоциации, переход с бензина на природный газ сократит выбросы CO2 в атмосферу на 23%, двигатели на КПГ — на 27%, топливные смеси из КПГ и водорода снизят выбросы еще на 36%, а гибридные системы двигателей на метане с применением маленьких батареек, которые особо не повредят окружающей среде, помогут редуцировать эмиссию вредных веществ на 46%.

Жан-Клод Жиро, президент Французской газомоторной ассоциации (AFGNV), сообщил коллегам об успешном подписании соглашений с такими автогигантами, как Volkswagen Group и Fiat, которые занимаются разработками технологий на природном газе. Также спикер отметил, что президент Франции Эммануэль Макрон — первый политик, который поддержал отрасль своим решением о заморозке налоговых ставок для автомобилей на сжиженном природном газе с 2017 по 2022 год. Кроме того, французское правительство финансирует создание заправочной инфраструктуры.

К концу сессии участники сошлись во мнении, что новые топливные технологии следует распространить, прежде всего, на мусоросборщики и другой коммунальный, а также общественный транспорт, что сделает воздух в городах значительно чище.

10.10.2019

Как российский транспорт переходит на газовое топливо

Инфраструктура, законы и финансирование — так в трех словах можно описать потребности газомоторной отрасли, представители которой собрались на панельной дискуссии «Газ и транспорт» в заключительный день IX Петербургского международного газового форума.

Инфраструктура, законы и финансирование — так в трех словах можно описать потребности газомоторной отрасли, представители которой собрались на панельной дискуссии «Газ и транспорт» в заключительный день IX Петербургского международного газового форума.

Елена Скорына, заместитель генерального директора по развитию ООО «Газпромнефть Марин Бункер», рассказала участникам дискуссии о переводе судоходного транспорта на сжиженный природный газ (СПГ) — пока единственный доступный вариант альтернативного экологичного топлива. По ее словам, у крупных перевозчиков сейчас происходит обновление флота, эта тенденция позволит СПГ органично встроиться в отрасль, ведь 65% бюджета судовладельцев — это траты на бункер, и они ищут пути сокращения этой статьи расходов.

Спикер также обратилась к мировому опыту переоснащения флота, приведя пример Южной Кореи, которая готовится к переводу на СПГ 140 судов. Она отметила, что «Газпром» тоже не сидит сложа руки: на данный момент лизинговая компания создает по их заказу пункт-бункеровщик на Балтике, кроме того, она подписала соглашения о взаимодействии с крупными судовладельцами, которые будут заправляться в этом пункте.

Параллельно с этим компания занимается разработкой нормативной базы, чтобы добиться господдержки внедрения газового топлива.

Дмитрий Русанов, руководитель дивизиона управления и развития флота перевозок сжиженного газа ПАО «Совкомфлот», продолжил тему перевода судов на СПГ, отметив, что в Балтийском и Белом морях уже запрещено использовать высокосернистый мазут, поэтому рано или поздно всем судовладельцам придется задуматься о переводе флота на газ. На данный момент за один рейс Приморск — Роттердам — Приморск на традиционном топливе выбрасывается в атмосферу 350 т СО2.

«Совкомфлот» с 2015 года сотрудничает с Shell. В прошлом году первый афрамакс компании, работающий на СПГ, провел бункеровку с бункеровщиком Shell и затем отправился в свой первый коммерческий рейс. Кроме того, в октябре 2018 года был проведен первый рейс с проводкой в арктических водах. «Безусловно, такое оснащение сильно удорожает суда. Весь набор такого оборудования составляет около 20% стоимости судна», — констатировал Дмитрий Русанов.

Александр Шалатонов, главный инженер – заместитель генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо», рассказал, что пилотные проекты по переходу на метан активно реализуются в Ростовской и Белгородской областях. С 2019 по 2021 год в каждом из этих регионов количество специализированных автозаправок вырастет до 39. На текущий момент, по данным спикера, в России представлена широкая линейка транспорта, работающего на природном газе, куда входят 229 единиц. Среди них 127 моделей пассажирского транспорта, 36 — спецтехники, 19 — легкового коммерческого транспорта.

Подобные проекты будут реализованы в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Калининградской областях, соответствующие соглашения были подписаны на форуме 3 октября. Всего компания подписала 812 соглашений о сотрудничестве с потребителями. Реализация «Газпромом» газа, используемого в качестве моторного топлива, прогнозируется на будущий год в объеме 1 млрд м3. Минэнерго рассчитывает, что объем потребления метана к 2024 году будет составлять более 3 млрд м3, число автозаправочных объектов превысит 1000, а количество транспорта на природном газе прирастет до 430 тыс. единиц. Причинами, сдерживающими повсеместное применение газового топлива, спикер назвал высокую стоимость оборудования для автозаправок и аренды земли под них, а также отсутствие государственных стимулирующих программ.

Рене Бауц, генеральный директор компании GazNat и председатель Глобального газового центра, поведал коллегам о суровой системе штрафов за выбросы СО2 в Швейцарии: если водитель превысит предельно допустимый показатель хотя бы на 5 г, его ожидает штраф в 1 тыс. швейцарских франков. Спикер напомнил, что в Евросоюзе разработана стратегия по снижению выбросов, согласно которой к 2021 году объем выбросов с одного транспортного средства сократится до 95 г, а к 2030 — до 60 г. По его словам, их компании удалось внедрить газовые двигатели в автопарке швейцарского филиала Coca-Cola и ряда других региональных компаний. На данный момент ведутся переговоры с компаниями Nestle и L’Oreal.

Алексей Федотов, директор по развитию бизнеса ООО «Яндекс.Такси», рассказал, что, по расчетам их компании, все автомобили таксопарка выделяют ежемесячно 640 т углекислого газа. У партнеров «Яндекс.Такси» в мае 2019 года 4300 автомобилей работали на метане, сейчас — уже 5845. Чтобы мотивировать водителей переходить на метановое топливо, в компании приводят им экономический довод: 35% расходов таксистов приходится на бензин, а метан позволит сократить эти затраты втрое.

10.10.2019

Российско-китайский ТЭК обсудили на Газовом форуме

На повестке дня стояли вопросы о привлечении иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс Российской Федерации, влияние зарубежных санкций на инвестиционный климат и государственные субсидии.

На повестке дня стояли вопросы о привлечении иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс Российской Федерации, влияние зарубежных санкций на инвестиционный климат и государственные субсидии.

Панельную сессию «ТЭК и финансы – территория сотрудничества» открыл приветственным словом Сергей Воронков, президент «Китайского делового центра», генеральный директор компании «ЭФ-Интернэшнл»,

«В 2015 году мы открыли российско-китайский деловой центр – это первый и единственный в своем роде business-Chinatown в России, цель которого поддерживать не только деловые контакты, но и развивать культурное сотрудничество между нашими странами. За эти годы в рамках центра прошло более 300 мероприятий, которые посетили 20 тысяч специалистов, бизнесменов из России и Китая, в частности больше 270 делегаций из 17 провинций Китая. Мы проводили в рамках ПМЭФ российско-китайский форум «Сотрудничество малого и среднего бизнеса». Мы так же проводим и культурные мероприятия, которые посетили более 35 тысяч человек. Интерес к Китаю у России очень велик и на фоне развивающегося экономического сотрудничества».

С 70-летием со дня образования КНР поздравила участников сессии Татьяна Уржумцева, Директор центра изучения Китая и стран АТР Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

Панельную сессию, в качестве модератора провел Сергей Комлев, начальник Управления структурирования контрактов и ценообразования ООО «Газпром экспорт».

Основы российско-китайского партнерства в сфере энергетики по мнению г-жи Ван Ци, исполнительного директора Института стратегического сотрудничества Китая и России при Университете Цинхуа, в основном включают в себя три следующих аспекта: близкие геополитические отношения, стратегическое партнерство России и Китая в таких областях, как развитие энергетики, инвестиций и технологий и значительная политическая стабильность. «Энергетическое сотрудничество между двумя странами может стать мощным импульсом для совместного совершенствования региональной политической среды, а стабильная политическая обстановка также может предоставить еще более долговременную политическую поддержку и материальные гарантии для сотрудничества в сфере энергоресурсов», – считает г-жа Ван Ци.

Торговая война между США и Китаем вносит весомый вклад в мировую нестабильность. Конкуренция двух держав сильно обострилась: если к концу 80-х американская экономика превышала китайскую в 17 раз, то к 2018-му разрыв оценивался всего в 1,5 раза. По прогнозу экспертов, через десятилетие КНР может оказаться мировым лидером.

«Я все больше прихожу к выводу о том, что нефть во многом это не просто сырьевой товар, а финансовый актив в очень большой степени. – поделился мнением Андрей Кадулин, руководитель аналитического управления банка «Санкт-Петербург». – Когда доллар США крепнет к другим мировым валютам, нефти очень сложно расти. Есть две причины: растущий доллар это, как правило, ответ на риски, а риск для такой отрасли, которая очень сильно завязана на длинный инвестиционный цикл, это всегда очень плохо, плюс опасения того, что будут сокращаться темпы роста потребления энергоносителей, нефти в том числе. Эти опасения будут только увеличиваться в ближайшее время. Плюс, когда растет и доллар, и нефть одновременно – это двойное давление на потребителей. Если говорить о ценах на энергоносители вообще в краткосрочной перспективе, для нефти это 1,5-2 года, – ничего хорошего лично я не вижу. Несмотря на все усилия со стороны ОПЕК или кого-то еще – это принципиальный приоритет, просто потому что монетарная политика сейчас выстроилась таким образом, что доллар будет крепким, а сырьевые и рисковые товары будут под давлением».

Взаимоотношения между Россией и Китаем, предполагают необходимость интенсивного инвестиционного взаимодействия, разработки и ведения совместных проектов в сфере энергетики. «Западные санкции ограничили доступ иностранного капитала в Россию, в результате банковский сектор и предприятия России обратились к китайским финансовым структурам. В то же время, потенциал инвестиционного сотрудничества России и КНР реализуется не в полной мере», – считает г-н Пэн Цюши, директор по правовым вопросам компании Sinorus Global Capital. «Для развития инвестиционного сотрудничества между Россией и Китаем, прежде всего, необходимо выработать единую концепцию, наращивать объем инвестиций и укреплять сотрудничество как на правительственном уровне, так и на уровне частного сектора», - добавил г-н Пэн Цюши.

Тему привлечения инвестиций продолжил Андрей Сергеев, директор Агентства стратегического развития Ленинградской области: «Ленинградская область является одним из лидеров по экономическому развитию в Северо-Западном федеральном округе и одним из крупнейших промышленных центров России. Для этого Правительство региона предпринимает конкретные шаги, направленные на привлечение инвестиций и поддержку бизнеса. Помощь инвесторам в реализации проектов осуществляется Фронт-офисом Администрации Ленобласти, который на сегодняшний день сопровождает 300 инвестпроектов, 44 из которых – с иностранным капиталом».

Наличие инфраструктуры или перспектив ее создания определяет рентабельность арктических проектов и потому является ключевым фактором их успешной реализации. Такое мнение выразил Дмитрий Фишкин, инвестиционный директор АНО «Агентство по привлечению инвестиций и поддержки экспорта» (АПИ).

«В Арктике инвестору может быть интересен только проект с понятной и просчитанной логистикой. Таким образом, каждую перспективную точку освоения необходимо рассматривать комплексно, с учетом инфраструктурной составляющей. Расходы же государства и инвесторов на строительство или реконструкцию необходимой инфраструктуры могут быть минимизированы за счет консолидации нескольких проектов и их “привязки” к единой инфраструктуре», – считает Фишкин.

Ресурсная база Арктики может стать основным драйвером развития топливно-энергетического комплекса России. В качестве наиболее перспективных регионов для привлечения инвестиций в будущем Фишкин назвал наименее изученные территории российской Арктики: север Якутии, Ненецкий автономный округ, а также районы Таймыра и устья Енисея.

В рамках сессии также выступил с докладом г-н Чжу Цзинвэй, директор по продажам «Чайна Телеком» в России, крупнейшего в мире оператора фиксированной связи, CDMA и широкополосного интернета. Г-н Цзинвэй рассказал об опыте построения глобальной информационной сети – Евразийского информационного шелкового пути.

«Обладая богатым опытом, мы стремимся предоставлять всесторонние высококачественные услуги связи для предприятий в 33 странах мира. Мы делаем акцент на быстрорастущие отрасли – производство энергии, финансовый рынок, интернет-медиа, розничная торговля».

Экспертами сессии выступили: Станислав Бабич, доцент кафедры Региональной экономики СПбГЭУ; Сергей Дроздов, коммерческий директор ООО «Литерра»; Семен Ласточкин, соучредитель Русско-Китайского Центра содействия бизнесу; Елена Алексеева, заместитель директора Центра перевода и легализации документов ООО «ЭГО Транслейтинг».

 

09.10.2019

АО «СНИИП» презентовало интеллектуальную систему мониторинга для газораспределительных станций нового поколения

В рамках выставочной программы IX Петербургского международного газового форума компания представила перспективный прототип автоматической диагностической системы технологических процессов (АДСТП) – это интеллектуальная система, основанная на машинном обучении. Осуществляя непрерывный контроль оборудования, она своевременно определяет неисправности при помощи анализа виброакустических данных.

В рамках выставочной программы IX Петербургского международного газового форума компания представила перспективный прототип автоматической диагностической системы технологических процессов (АДСТП) – это интеллектуальная система, основанная на машинном обучении. Осуществляя непрерывный контроль оборудования, она своевременно определяет неисправности при помощи анализа виброакустических данных.

 

АДСТП разработана специализированным научно-исследовательским институтом приборостроения (АО «СНИИП» г. Москва) для газораспределительной станции нового поколения АО «Трубодеталь».

Система представляет собой комплекс датчиков виброускорения собранных в единую информационную сеть. Датчики при помощи магнита и клея легко устанавливаются на любое техническое оборудование. Получаемые с них данные анализируются и попадают в единую базу, новые данные сравниваются с находящимися в базе и позволяют определять различные события как гидроудар в газопроводе (с определением места удара), утечка газа, попадание инородных объектов в газопровод, состояние запорной арматуры и др.

 

Анализируя данные, система постоянно обучается и пополняет свою базу новыми событиями. В перспективе, функционал АДСТП возможно расширить и создать математическую модель всей ГРС с электронными паспортами комплектующих, что позволит, моделируя различные условия, прогнозировать состояние станции в будущем, а цифровой паспорт объекта вовремя подскажет, когда нужно провести профилактические работы. Логичным развитием АДСТП будет разработка собственной САУ (система автоматизированного управления), которая позволит перейти к «безлюдному» управлению ГРС.

 

Справка:

АО «СНИИП» (Акционерное общество «Специализированный научно-исследовательский институт приборостроения») является одной из ведущих организаций Госкорпорации «Росатом» в области ядерного приборостроения, которая решает задачи повышения ядерной и радиационной безопасности ядерных установок и радиационно-опасных объектов, обеспечения радиационной безопасности населения страны и сохранения экологии окружающей среды.

 

АО «Трубодеталь» – крупнейшее в России предприятие по номенклатуре соединительных деталей трубопроводов. Выпускает более 1000 типоразмеров продукции. Также, одним из направлений деятельности является проектирование, производство, поставка и ввод в эксплуатацию блочно-модульного оборудования для объектов нефтяной, газовой и энергетической отраслей промышленности.

09.10.2019

Развитие рынка малотоннажного СПГ тормозят консерватизм потребителей и пробки на границе

Рынок малотоннажного СПГ Европы перспективен, однако его развитие сдерживают консерватизм потенциальных потребителей (особенно из отрасли морских перевозок) и жесткие законодательные нормы многих европейских государств, не всегда признающие природный газ источником чистой энергии. Об этом в рамках круглого стола «Малотоннажный СПГ — новые перспективы для природного газа», организованного энергетической компанией Uniper SE, заявил вице-президент департамента газа и СПГ компании Gasum Киммо Рахкамо.

Рынок малотоннажного СПГ Европы перспективен, однако его развитие сдерживают консерватизм потенциальных потребителей (особенно из отрасли морских перевозок) и жесткие законодательные нормы многих европейских государств, не всегда признающие природный газ источником чистой энергии. Об этом в рамках круглого стола «Малотоннажный СПГ — новые перспективы для природного газа», организованного энергетической компанией Uniper SE, заявил вице-президент департамента газа и СПГ компании Gasum Киммо Рахкамо.

Докладчиками по тематике круглого стола выступили руководители и топ-менеджеры энергетических и газовых компаний России, Финляндии, Эстонии, Латвии. Все выступающие были единодушны: у малотоннажного СПГ есть перспективы, однако для того, чтобы конкретные проекты в области альтернативного топлива были экономически эффективными, необходимо выполнение целого ряда условий.

Одно из них — грамотно организованная логистика. Основные потребители СПГ должны иметь возможность закупать газ у поставщика, расположенного в радиусе не более 500 км, отметил начальник департамента СПГ поставок и логистики Eesti Gaas Сергей Ефимов. Начальник департамента развития СПГ в странах Прибалтики и Скандинавии компании Alexela Артур Дианов подчеркнул, что для промышленных предприятий инвестировать в приобретение и установку оборудования, работающего на газу, выгодно, если часовое потребление энергии на их производствах превышает 2 МВт.

Все выступающие отметили недостаточное развитие инфраструктуры в странах Восточной Европы и в России, что затрудняет использование СПГ в качестве моторного топлива. Значительный потенциал развития рынка есть на Балканах, где во многих местах вообще отсутствуют газопроводы и топливо доставляется наземным транспортом, рассказал CEO Uniprom Energy Олег Богачек. При этом главным препятствием на пути развития российского экспорта малотоннажного СПГ в Европу являются пробки на границе. «Время, которое может потребоваться нашим грузовикам-газовозам для пересечения российско-эстонской границы, невозможно прогнозировать — это бутылочное горлышко, в котором можно застрять. Неожиданные задержки на границе, достигающие порой 20 часов, сбивают весь график поставок СПГ нашим потребителям», — посетовал Сергей Ефимов.

09.10.2019

Группа ЧТПЗ показала резервуар для хранения жидкостей и газов в окружении золотого песка

«За державу не обидно!» — под таким девизом компания на IX Петербургском международном газовом форуме презентовала новую продуктовую линейку емкостного оборудования «ЭТЕРНО INGENIUM» и макет узла трубопровода, изготовленный с применением технологии лазерной сварки.

«За державу не обидно!» — под таким девизом компания на IX Петербургском международном газовом форуме презентовала новую продуктовую линейку емкостного оборудования «ЭТЕРНО INGENIUM» и макет узла трубопровода, изготовленный с применением технологии лазерной сварки.

Группа ЧТПЗ — промышленная группа металлургического комплекса России, крупнейший производитель трубной продукции. ЧТПЗ объединяет Челябинский трубопрокатный завод, Первоуральский новотрубный завод, складской комплекс по реализации трубной продукции, компанию по работе с металлоломом «МЕТА»; предприятия по производству магистрального оборудования «ЭТЕРНО», «СОТ», MSA (Чехия) и нефтесервисный бизнес «Римера».

В 2018 году компания отгрузила около 2 млн трубной продукции (16,5% объема аналогичной продукции в России) промышленным предприятиям страны. Только на «Северном потоке — 2», по информации компании, из 2 млн т установленных трубопроводов 600 тыс. т произведены на площадках Группы ЧТПЗ.

Стенд компания оформила в стилистике фильма «Белое солнце пустыни», где емкостное оборудование и макеты узла бесшовного трубопровода окружили песчаными барханами. В последние вмонтировали необычную фотозону, где каждый желающий мог почувствовать себя «головой Саида» в песке, которую поят из медного чайника.

«В фильме «Белое солнце пустыни», если помните, есть цистерна. А цистерны для горизонтального хранения нефтепродуктов — это новая продукция, которую выпускает завод «ЭТЕРНО». Девизом экспозиции стала перефразированная цитата из фильма – «За державу не обидно!». Кроме того, на форуме Группа ЧТПЗ впервые представила макет узла трубопровода для строительства магистральных газопроводов, компрессорных станций, объектов добычи и переработки углеводородов, изготовленного с применением технологии лазерной сварки – эксклюзивной разработки инженеров компании, — рассказали об экспозиции в компании.

Помимо основного оборудования Группа ЧТПЗ предложила гостям почувствовать себя диджеями. В специально оборудованной зоне желающие могли создать и записать собственную электронную музыку. «Управление музыкальной композицией происходит с помощью тачскринов, датчиков и слайдеров», — пояснили в ЧТПЗ.

По словам представителя Группы ЧТПЗ, на полях форума компания перезаключает существующие договоры поставки трубной продукции с предприятиями нефтегазового сектора.

09.10.2019

Чтобы продвинуть отечественных специалистов на мировом рынке, России необходим закон об инженерной деятельности

Проблема инжиниринга в России и место российских инженеров в мировом профессиональном сообществе стали главными темами семинара по изучению истории нефтегазовой отрасли, который прошел в последний день ПМГФ-2019.

Проблема инжиниринга в России и место российских инженеров в мировом профессиональном сообществе стали главными темами семинара по изучению истории нефтегазовой отрасли, который прошел в последний день ПМГФ-2019.

Президент Национальной палаты инженеров Игорь Мещерин отметил, что за 100 лет права инженеров в России претерпели существенные изменения: сегодня российские специалисты лишены возможности реализовывать свои идеи на родине, а у выпускников технических вузов нет никаких гарантий трудоустройства и приемлемого вознаграждения за свой труд. Эта системная проблема связана с тем, что в России нет закона об инженерной деятельности, который определил бы права и обязанности представителей этой профессии, считает Игорь Мещерин. Такое положение ставит отечественных специалистов в неравные условия по сравнению с зарубежными коллегами и делает российских инженеров неконкурентоспособными на мировом рынке.

Еще одна тема, которую участники рассмотрели через призму истории, стало импортозамещение. Доцент факультета энергомашиностроения МГТУ им. Н.Э. Баумана Александр Кротов напомнил, что в свое время первым примером удачного импортозамещения в России стало производство паровых машин в XIX веке, которым удалось потеснить английские аналоги. В XXI веке, уверен Александр Кротов, просто воспроизводить изделие недостаточно: необходимо импортозамещать и технологии, и оборудование. А для этого, полагает генеральный директор АО «Турботект Санкт-Петербург» Андрей Бодров, как раз и нужны грамотные инженеры.

Представитель СПТЭК «Газовый клуб» Валентин Косенков остановился на ходе выполнения программы импортозамещения в сфере оборудования для производства сжиженного природного газа (СПГ). Он отметил, что в настоящее время потребность России в оборудовании для производства среднего и тяжелого сжиженного природного газа оценивается в 200 млрд рублей, и в ближайшие годы она не уменьшится. Для решения этой проблемы в Санкт-Петербурге создан кластер производителей такого оборудования под эгидой «РЭП Холдинга».

08.10.2019

Инженерам-проектировщикам и изыскателям утвердят строгие профстандарты и поделят их по отраслям

Члены профессиональных ассоциаций проектировщиков и изыскателей нефтегазовой отрасли подвели итоги первой десятилетки перехода от лицензирования строительной деятельности к системе саморегулирования и наметили векторы дальнейшего развития.

Члены профессиональных ассоциаций проектировщиков и изыскателей нефтегазовой отрасли подвели итоги первой десятилетки перехода от лицензирования строительной деятельности к системе саморегулирования и наметили векторы дальнейшего развития.

3 октября состоялась всероссийская конференция «10 лет саморегулированию проектно-изыскательской деятельности в нефтегазовой отрасли». Организаторами мероприятия выступили Ассоциация «Инженер-проектировщик» и Ассоциация «Инженер-изыскатель».

Модерировал обсуждение директор Ассоциации «Инженер-проектировщик» и Ассоциации «Инженер-изыскатель» Алексей Петров.

В начале мероприятия с приветственным словом перед гостями выступил представитель комитета Государственной думы по энергетике Рашид Артиков. «Нам нужен ваш опыт, ваши знания в изменении действующего законодательства, во внесении поправок, в написании стандартов. Это важно во время «регуляторной гильотины» (глубокий пересмотр действующих нормативно-правовых актов. – Прим. ред.), мы надеемся на ваше активное сотрудничество», — сказал он.

Заместитель председателя совета ассоциации, заместитель начальника департамента — начальник управления ПАО «Газпром» Андрей Самсоненко подвел итоги десятилетки саморегулирования. «В декабре 2009-го принят закон о саморегулируемых организациях. Тогда же мы учредили ассоциацию «Инженер-Проектировщик». Сейчас в составе все основные участники рынка, в их числе группа «Газпром», «Новатэк» и другие. Оглядываясь назад, можно сказать, что наши стандарты, прозрачный механизм проверки и оценки оказались правильными, мы обеспечили их выполнение. Качество наших членов ассоциации — основа уверенности в дальнейшей работе», — сообщил Андрей Самсоненко. По его информации, на сегодняшний день ассоциация «Инженер-Изыскатель» насчитывает 106 членов, «Инженер-Проектировщик» — 125 членов. Андрей Самсоненко считает, что дальнейшее развитие ассоциации связано с делегированием полномочий, переходом от регулирования членства от юридических лиц к физлицам, экспертным сопровождением проектов и цифровизацией процесса.

Генеральный директор ООО «Газпром проектирование» Владимир Вагарин в своем выступлении отметил необходимость изменений в регулировании строительных процессов. «Как мы знаем, у нас происходят структурные изменения. Они призваны создать механизм контроля строительно-инвестиционного процесса, модель с прозрачной системой управления на всех стадиях производственного цикла. Цифровая трансформация — это фундаментальное переосмысление опыта, бизнес-процесс в кооперации, путь к повышению эффективности», — резюмировал Владимир Вагарин. По его словам, цифровая модель позволит создать бесшовный процесс выпуска проектно-сметной документации и управлять затратами и оптимизировать ресурсы не на уровне человека, а на уровне данных.

Президент Национальной палаты инженеров Российской Федерации Игорь Мещерин затронул вопросы изменения законодательства. Он видит насущную проблему отрасли в недооценке роли инженера.

«По существующим нормам проектировщик почти не соприкасается с объектом, от чего страдает и сам объект, и ценообразование, и квалификация. Сейчас подготовка документации построена слишком формально, для галочки. В дальнейшем важно участие проектировщика в инжиниринговом процессе. Поэтому участие в саморегулировании физлиц — это будущее, которое позволит изменить ситуацию в строительном комплексе. Мы предложили закон об инженерной деятельности, уже удалось создать совет по инжинирингу и промышленному дизайну при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации. Надо работать дальше в этом направлении», — рассказал он.

Член совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) Александр Вронец в докладе «О ценообразовании и сметном нормировании в сфере ПИР» отметил проблему ценообразования в отрасли. «Чтобы уйти от снижения стоимости проектирования, мы должны прийти к адекватной оценке проектирования на основании опроса организаций и статистики. Сейчас уже заложен механизм трансформации данной структуры в случае перемен в законодательстве, оказывающий влияние на изменение стоимости работ», — сообщил эксперт. Профессиональному сообществу он предложил тщательнее подходить к формированию национального реестра с помощью независимой оценки квалификации специалистов.

Генеральный директор АО «Газпром промгаз» Юрий Спектор в процессе обсуждения предложил переход на ресурсный метод определения сметной стоимости строительных ресурсов в строительстве объектов газовой промышленности. «Направления развития сметно-нормативной работы в нефтегазе связаны с освоением новых территорий, новыми строительными ресурсами и технологиями», — подчеркнул он.

Непосредственно квалификации специалистов коснулся директор СРО «Ассоциация строителей газового и нефтяного комплексов» (СРО «АСГИНК») Александр Апостолов. Он поделился с гостями результатами работы ассоциации, благодаря которой на протяжении 10 лет вносились изменения в законодательство. «Сегодня мы оценили около 3 тыс. специалистов. Результат — 50% не прошли оценку. Сейчас будем обсуждать, почему так. Ясно одно: нужно уделить особое внимание специалистам. Без них невозможно решение стоящих задач», — прокомментировал Александр Апостолов. В выступлении он упомянул и конкурс молодых ученых в сфере нефтегаза, который позволил отобрать лучших в профессии.

Заместитель директора СРО «Инженерные системы — проект» Марина Гримитлина в докладе о системе оценки квалификации специалистов в сфере ПИР предложила отраслевую рамку квалификаций и утвержденные профессиональные стандарты. «Сегодня специализация организаций исключена из правового поля. Единственный путь, который существует для исполнения стратегии в разделе допуска на строительный рынок, — указание направления деятельности и знаний каждого конкретного специалиста. Необходимы профстандарты, независимая оценка, которые и задает саморегулируемая организация», — уверена Марина Гримитлина.

Президент координационного совета ассоциации «Инженерные изыскания в строительстве» Михаил Богданов отметил болевые точки в саморегулировании отрасли и раскритиковал существующие правила формирования национального реестра специалистов в области строительства. По его словам, в России из-за низкого качества инженерных изысканий дополнительные затраты заказчиков составляют 200-250 млрд рублей ежегодно. «К этому привело отсутствие контроля доступа на рынок», — констатировал Михаил Богданов. Решение проблемы он видит в активном подключении власти. «Государство должно контролировать доступ на рынок. Мы за возврат лицензирования, мы за «закручивание гаек» в отрасли двумя ключами: профессиональное сообщество физических лиц и выдача специалистам федеральных лицензий», — уверен эксперт.

Главный инженер ООО «Газпроектинжиниринг» Алим Ганбаров рассказал присутствующим о перспективах применения BIM-технологий на всех этапах жизненного цикла объектов нефтегазового комплекса. В докладе он подчеркнул важность цифровых технологий, в том числе 3D-моделирование при проектировании и изысканиях и модель «цифрового двойника» на действующих объектах. Технологии, считает он, позволяют эффективно работать с массивом данных и снижать затраты.

В заключение конференции Алексей Петров озвучил резолюцию по итогам обсуждения, обозначив приоритетные направления в саморегулировании проектно-изыскательской деятельности до 2030 года. «Требуется «регуляторная гильотина» в рамках реформы системы технического регулирования в России; учет отраслевой специализации действующих и регистрируемых СРО; устранение законодательных пробелов в регулировании «свободных профессий» и принятие закона об инженерном деле и инжиниринговой деятельности; унифицированные процедуры оценки специалистов на базе профессиональных стандартов; цифровизация для интеграции опыта управления проектами», — резюмировал он.

Газовый форум – ведущая площадка для обсуждения актуальных вопросов отрасли. Решения, принятые лидерами индустрии по итогам дискуссий, напрямую влияют на формирование глобального газового рынка.

Участники Форума топ-менеджеры крупнейших нефтегазовых компаний, представители инновационных центров и проектных институтов страны, эксперты, академики, руководители профильных вузов и научно-исследовательских институтов.

Официальную поддержку проекту оказывают федеральные и региональные органы власти: Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Правительство Санкт-Петербурга, а также зарубежные и российские отраслевые ассоциации.

Концентрация на одной площадке представителей органов государственной власти, ключевых игроков международного и российского бизнес-сообществ и представителей научно-исследовательских структур и проектных институтов позволяет во всестороннем диалоге обсуждать мировые тенденции и государственную политику в газовой отрасли, приоритетные отраслевые проекты и многие другие актуальные темы.

СПИКЕРЫ ПМГФ-2019

Петербургский международный газовый форум ведет свою историю с 2011 года. Приоритетная задача Форума – создание площадки для эффективного взаимодействия лидеров газовой индустрии.

Форум по праву можно назвать уникальным для России газовым мероприятием: помимо широкой выставочной программы, ПМГФ из года в год демонстрирует содержательную и актуальную конгрессную часть.

УНИКАЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ГАЗОВОГО ФОРУМА

ПЛОЩАДКА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛИДЕРОВ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

Диалог между крупнейшими международными и российскими компаниями
Профессиональная аудитория: 99% посетителей – отраслевые специалисты

КОНСОЛИДАЦИЯ ТЕМАТИК ВЫСТАВОЧНОЙ И КОНГРЕССНОЙ ПРОГРАММ
 

Принятие стратегических решений и демонстрация современных технологий и интеллектуального ресурса отрасли

ЗНАКИ КАЧЕСТВА UFI APPROVED EVENT И РОССИЙСКОГО СОЮЗА ВЫСТАВОК И ЯРМАРОК
 

Знак UFI считается одним из высших достижений в выставочном бизнесе и официально подтверждает полное соответствие выставки мировым стандартам.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ – ЭКСПОФОРУМ

 

ЭКСПОФОРУМ – самый современный конгрессно-выставочной центр Европы для международного общения, сотрудничества и обмена передовым опытом.

Петербургское шоссе, 64/1

ЭКСПОФОРУМ, пав. F, G, H, конгресс-центр

 

6–9 октября 2020 г.

 10:00-18:00